Методическая деятельность


Учебно-методический комплекс учителя
НазваниеАвторИздательствоГод изданияКоличество
Русский язык. 10-11 классы. Н. Г. Гольцова"Русское слово"201125
Русский язык. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учрежденийС. И. Львова"Мнемозина"201025
Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частяхС. И. Львова"Мнемозина201025
Литература. 6 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2 частях.В. И. Коровина"Просвещение"201326
Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.В. Я. Коровина"Просвещение"201025
Литература. 11 класс  201025
Современные образовательные технологии
НазваниеОбоснование примененияКлассыФотоотчет
Технология продуктивного чтения.Цель: учим самостоятельно понимать текст, средство - приемы усвоения текста до чтения, во время чтения и после чтения. I этап. Работа с текстом до чтения 1. Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения). Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт. 2. Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе. II этап. Работа с текстом во время чтения 1. Первичное чтение текста. Самостоятельное чтение в классе или чтение-слушание, или комбинированное чтение (на выбор учителя) в соответствии с особенностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями учащихся. Выявление первичного восприятия (с помощью беседы, фиксации первичных впечатлений, смежных видов искусств – на выбор учителя). Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста. 2. Перечитывание текста. Медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов). Анализ текста (приемы: диалог с автором через текст, комментированное чтение, беседа по прочитанному, выделение ключевых слов и проч.). Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части. 3. Беседа по содержанию текста. Обобщение прочитанного. Постановка к тексту обобщающих вопросов. Обращение (в случае необходимости) к отдельным фрагментам текста. 4. Выразительное чтение. III этап. Работа с текстом после чтения 1. Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. Выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов. 2. Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками. 3. Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. Соотнесение видения художника с читательским представлением. 4. Творческие задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы).6. 9. 11
Технология дифференцированного обученияДифференцированный подход позволяет в условиях классно-урочной системы реализовывать творческие возможности всех учеников. При этом работа с сильными учениками должна идти не по пути увеличения объема изучаемого материала, а по пути разнообразия заданий. Например: 1) составление текстов диктантов 2) составление карточек-заданий по изучаемому материалу 3) составление обобщающих таблиц для работы на уроке 4) сочинение лингвистических сказок (миниатюр) 5) работа с дополнительной литературой 6) проверка индивидуальных заданий, выполненных учениками, которые имеют более низкий уровень подготовки 7) выполнение обязанностей консультанта по групповой работе 8) работа «учителем» (проведение фрагмента урока). Дети, испытывающие трудности в обучении, наоборот, получают посильные задания. Таким образом, не испытывая стресса, они достигают базового уровня обученности. Например, если весь класс пишет диктант, то слабые ученики выполняют задания по карточкам. 9, 6, 11
Игровые технологииИгровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство активизации и интенсификации учебной деятельности. Педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Игровая технология обладает огромными возможностями. Игра сама организует обучение. Но играть всерьез непросто. Вначале может возникнуть множество проблем: как играть, чтобы не сорвать урок? Как себя вести? Во что играть? Любая игра будет во много раз эффективнее, если играть открыто, то есть обсудить с детьми, зачем проводится игра, почему правила таковы, можно ли игру усложнитъ, изменить, улучшить и т. д. Нередко такое обсуждение приносит больше пользы, чем сама игра, развивая творческие способности и мышление ребенка и, кроме того, закладывая фундамент игровой культуры.6, 9, 11
Здоровьесберегающие технологииРусский язык и литература – серьёзные и сложные предметы. На этих уроках учащимся приходится много писать, а потому учитель-словесник должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям. Большое значение имеет организация урока. Учитель строит урок в соответствии с динамикой внимания учащихся. Во избежание усталости учащихся необходимо чередовать виды работ: самостоятельная работа, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания – необходимый элемент на каждом уроке. Они способствуют развитию мыслительных операций памяти и одновременно отдыху ребят. Индивидуальное дозирование объёма учебной нагрузки и рациональное распределение её во времени достигается благодаря применению гибких вариативных форм построения системы учебного процесса. Использование на уроках разноуровневых заданий также способствует сохранению здоровья учащихся. Чтобы не было перегрузки учащихся, необходимо строго соблюдать объём всех видов диктантов, тестов для изложений, а контрольные и зачётные работы проводить строго по календарно-тематическому планированию. На каждом уроке в любом классе необходимо в течение урока проводить физкультминутки, делать игровые паузы, зрительную гимнастику и, конечно, эмоциональную разгрузку (2-3 минуты). Учитель должен стремиться вызывать положительное отношение к предмету. Доброжелательный и эмоциональный тон педагога – важный момент здоровьесберегающих технологий  
Другие виды методической деятельности
1. Член жюри школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе. 2. Член жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку. 3. Участие во всероссийской общеобразовательной акции "Тотальный диктант"
Используемые ЭОР
НазваниеСсылка
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. 
Официальный информационный портал ЕГЭhttp://ege.edu.ru
Издательский дом "Первое сентября", газета "Русский язык", "Литература"http://www.1september.ru/ru/
Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты по пунктуации, орфографии и др.http://repetitor.1c.ru/
Учебно-методический комплекс учителя
НазваниеАвторИздательствоГод изданияКоличество
Русский язык. 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций.А.Д.Шмелев"Вентана-Граф"201425
Русский язык. 7 кл. В 3 ч. : учеб. для общеобразоват. учрежденийС.И. Львова, В.В. Львов."Мнемозина"201125
Программа по русскому языку для 5-11 классов общеобразовательных учрежденийАвтор-составитель С.И. Львова"Мнемозина"200925
Уроки русского языка. 7 класс. Пособие для учителя к учебнику С.И.Львовой и В.В.Львова «Русский язык. 7 класс».И. П. Васильевых. «Мнемозина» 20111
Учимся читать, слушать, говорить, писать: рабочая тетрадь по русскому языку. 7 класс, в 2-х частях) И.П. Васильевых, С.И. Львова. «Мнемозина» 201115
Русский язык. ЕГЭ. Шаг за шагом. 7 классЛ.Т.Ларионова. «Мнемозина» 201015
Тетрадь оценки качества знаний по русскому языку. 7 класс Львов В.В. "Дрофа"200925
Русская литература XIX века. 10 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: в 2-х частях. Лебедев Ю.В. "Просвещение"201025
Уроки литературы в 10 классе: Практическая методика: Книга для учителя Аркин И. И. "Просвещение"20021
Письменные работы по литературе: 9-11 класс.Карнаух Н.Л., Щербина И.В. "Дрофа"20021
Современные образовательные технологии
НазваниеОбоснование примененияКлассыФотоотчет
Технология активных методов обучениярок с использованием активных методов позволяет повысить интерес к изучаемому предмету, концентрировать внимание, активизировать работу всего класса. АМО помогают в игровой форме изучить сложный материал. 6-8
Другие виды методической деятельности
Член методического совета школы. Председатель жюри школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе. Член жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку. Участие во Всероссийской образовательной акции "Тотальный диктант" ( эксперт)
Используемые ЭОР
НазваниеСсылка
Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари он-лайн. http://www.gramota.ru/
Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. http://www.gramma.ru/
Российский образовательный порталhttp://www.school.edu.ru/
Все образование Интернетаhttp://all.edu.ru/
Контрольные работы, диктанты 5-11 кл.http://lib.repetitors.eu
Учебно-методический комплекс учителя
НазваниеАвторИздательствоГод изданияКоличество
Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций. В 2 ч.Л. М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич"Просвещение"201525
Литература 6 класс Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частяхВ.Я.Коровина"Просвещение"201325
Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В. Я. Коровиной . 5–9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений "Просвещение"20131
Литература 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частяхВ.Я.Коровина"Просвещение"201325
Русский язык. 10-11 классы : учебник для общеобразовательных учреждений Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерипа"Русское слово"201025
Русский язык. 10-11 классы : книга для учителя Н. Г. Гольцова, М. Д. Мищерина"Русское слово"20091
Литература. 11 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 чВ. Я. Коровина"Просвещение"201025
Русский язык. 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций   2010 
Другие виды методической деятельности
Руководитель ШМО русского языка и литературы. Председатель жюри школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе. Член жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку. Участие во Всероссийской образовательной акции "Тотальный диктант" ( эксперт)
Используемые ЭОР
НазваниеСсылка
Образовательный портал «Учеба». http://uroki.ru
Универсальная энциклопедия «Википедия». www.wikipedia.ru
Универсальная энциклопедия «Кругосвет». www.krugosvet.ru
Электронные словариwww.slovari.ru
Учебно-методический комплекс учителя
НазваниеАвторИздательствоГод изданияКоличество
Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях.Л. М. Рыбченкова"Просвещение"201625
Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях.Л. М. Рыбченкова"Просвещение"201625
Русский язык. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.Л. М. Рыбченкова."Просвещение"201525
Литература 5 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учрежденийВ. Я. Коровина"Просвещение"201325
Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учрежденийВ. Я. Коровина"Просвещение"201325
Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Л.М.Рыбченковой. 5-9 классыЛ. М. Рыбченкова"Просвещение"20171
Русский язык. Поурочные разработки. 5 классЛ. М. Рыбченкова"Просвещение"20161
Русский язык. Поурочные разработки. 7 классЛ. М. РыбченковаПросвещение"20161
Русский язык. Поурочные разработки. 9 классЛ. М. Рыбченкова"Просвещение"20161
Русский язык. Рабочая тетрадь. 5 классЛ.М. Рыбченкова"Просвещение"201715
Русский язык. Рабочая тетрадь. 7 классЛ. М. Рыбченкова"Просвещение"201715
Современные образовательные технологии
НазваниеОбоснование примененияКлассыФотоотчет
Технология критического мышления 5, 7, 9
Метод проектовЭта технология актуализирует важнейшие речевые умения, вовлекая учеников во все виды речевой деятельности, совершенствует умение работать с текстами разных стилей и типов речи на уровне информационно-смысловой обработки.5,7
Игровые технологииДидактические игры специально создаются в учебно-воспитательных целях, являются познавательными и развивающими. В своей практике широко использую словесные игры на уроках обобщения ("Своя игра", "Умники и умницы")5,7
Групповые технологии предполагают взаимное обогащение учащихся, организацию совместных действий, ведущую к активизации учебно-познавательных процессов, осознание общей цели, распределение действий и операций, коммуникацию, обмен способами действия, взаимопонимание, рефлексию.Групповые технологии предполагают взаимное обогащение учащихся, организацию совместных действий, ведущую к активизации учебно-познавательного процесса, осознание общей цели, распределение действий и операций, коммуникацию, обмен способами действия, взаимопонимание, рефлексию.5, 7, 9
Другие виды методической деятельности
Член жюри школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе. Член жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку. Участие во всероссийской образовательной акции "Тотальный диктант " (эксперт )
Используемые ЭОР
НазваниеСсылка
Электронная библиотека специальной филологической литературыhttp://philology.ruslibrary.ru/
Электронная версия газеты «Русский язык». Сайт для учителей «Я иду на урок русского языка»http://rus.1september.ru/
Электронная версия газеты «Литература». Сайт для учителей «Я иду на урок литературы»http://lit.1september.ru/
Учительский портал. Уроки, презентации, контрольные работы, тесты, компьютерные программы, методические разработки по русскому языку и литературеwww.uchportal.ru/
Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУhttp://www.gramota.ru
Энциклопедия «Языкознание»http://russkiyjazik.ru/
Федеральный портал «Российское образование»http://www.edu.ru/
Федеральный институт педагогических измеренийwww.fipi.ru
Рособрнадзор /нормативные документы по итоговой аттестации ЕГЭ, ГИАwww.obrnadzor.gov.ru
Методика преподавания литературыhttp://metlit.nm.ru/
Фоксфорд https://foxford.ru/teacher-dashboard/school_classes
Другие виды методической деятельности