Версия для слабовидящих
Методическая деятельность
Участие в сетевых профессиональных сообществах
Учебно-методический комплекс педагога
Учебный год
Учебно-методический комплекс
2014 / 15
  • Русский язык. 10-11 классы.
  • Автор: Н. Г. Гольцова
  • Издательство: "Русское слово"
  • Год издания (публикации): 2011
  • Количество экзепляров: 25
2014 / 15
  • Русский язык. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений
  • Автор: С. И. Львова
  • Издательство: "Мнемозина"
  • Год издания (публикации): 2010
  • Количество экзепляров: 25
2014 / 15
  • Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях
  • Автор: С. И. Львова
  • Издательство: "Мнемозина
  • Год издания (публикации): 2010
  • Количество экзепляров: 25
2014 / 15
  • Литература. 6 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2 частях.
  • Автор: В. И. Коровина
  • Издательство: "Просвещение"
  • Год издания (публикации): 2013
  • Количество экзепляров: 26
2014 / 15
  • Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.
  • Автор: В. Я. Коровина
  • Издательство: "Просвещение"
  • Год издания (публикации): 2010
  • Количество экзепляров: 25
2014 / 15
  • Литература. 11 класс
  • Год издания (публикации): 2010
  • Количество экзепляров: 25
2015 / 16
  • Русский язык. 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций.
  • Автор: А.Д.Шмелев
  • Издательство: "Вентана-Граф"
  • Год издания (публикации): 2014
  • Количество экзепляров: 25
2015 / 16
  • Русский язык. 7 кл. В 3 ч. : учеб. для общеобразоват. учреждений
  • Автор: С.И. Львова, В.В. Львов.
  • Издательство: "Мнемозина"
  • Год издания (публикации): 2011
  • Количество экзепляров: 25
2015 / 16
  • Программа по русскому языку для 5-11 классов общеобразовательных учреждений
  • Автор: Автор-составитель С.И. Львова
  • Издательство: "Мнемозина"
  • Год издания (публикации): 2009
  • Количество экзепляров: 25
2015 / 16
  • Уроки русского языка. 7 класс. Пособие для учителя к учебнику С.И.Львовой и В.В.Львова «Русский язык. 7 класс».
  • Автор: И. П. Васильевых.
  • Издательство: «Мнемозина»
  • Год издания (публикации): 2011
  • Количество экзепляров: 1
2015 / 16
  • Учимся читать, слушать, говорить, писать: рабочая тетрадь по русскому языку. 7 класс, в 2-х частях)
  • Автор: И.П. Васильевых, С.И. Львова.
  • Издательство: «Мнемозина»
  • Год издания (публикации): 2011
  • Количество экзепляров: 15
2015 / 16
  • Русский язык. ЕГЭ. Шаг за шагом. 7 класс
  • Автор: Л.Т.Ларионова.
  • Издательство: «Мнемозина»
  • Год издания (публикации): 2010
  • Количество экзепляров: 15
2015 / 16
  • Тетрадь оценки качества знаний по русскому языку. 7 класс
  • Автор: Львов В.В.
  • Издательство: "Дрофа"
  • Год издания (публикации): 2009
  • Количество экзепляров: 25
2015 / 16
  • Русская литература XIX века. 10 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: в 2-х частях.
  • Автор: Лебедев Ю.В.
  • Издательство: "Просвещение"
  • Год издания (публикации): 2010
  • Количество экзепляров: 25
2015 / 16
  • Уроки литературы в 10 классе: Практическая методика: Книга для учителя
  • Автор: Аркин И. И.
  • Издательство: "Просвещение"
  • Год издания (публикации): 2002
  • Количество экзепляров: 1
2015 / 16
  • Письменные работы по литературе: 9-11 класс.
  • Автор: Карнаух Н.Л., Щербина И.В.
  • Издательство: "Дрофа"
  • Год издания (публикации): 2002
  • Количество экзепляров: 1
2016 / 17
  • Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций. В 2 ч.
  • Автор: Л. М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич
  • Издательство: "Просвещение"
  • Год издания (публикации): 2015
  • Количество экзепляров: 25
2016 / 17
  • Литература 6 класс Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях
  • Автор: В.Я.Коровина
  • Издательство: "Просвещение"
  • Год издания (публикации): 2013
  • Количество экзепляров: 25
2016 / 17
  • Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В. Я. Коровиной . 5–9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений
  • Издательство: "Просвещение"
  • Год издания (публикации): 2013
  • Количество экзепляров: 1
2016 / 17
  • Литература 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях
  • Автор: В.Я.Коровина
  • Издательство: "Просвещение"
  • Год издания (публикации): 2013
  • Количество экзепляров: 25
2016 / 17
  • Русский язык. 10-11 классы : учебник для общеобразовательных учреждений
  • Автор: Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерипа
  • Издательство: "Русское слово"
  • Год издания (публикации): 2010
  • Количество экзепляров: 25
2016 / 17
  • Русский язык. 10-11 классы : книга для учителя
  • Автор: Н. Г. Гольцова, М. Д. Мищерина
  • Издательство: "Русское слово"
  • Год издания (публикации): 2009
  • Количество экзепляров: 1
2016 / 17
  • Литература. 11 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч
  • Автор: В. Я. Коровина
  • Издательство: "Просвещение"
  • Год издания (публикации): 2010
  • Количество экзепляров: 25
2016 / 17
  • Русский язык. 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций
  • Год издания (публикации): 2010
  • Количество экзепляров: 0
2017 / 18
  • Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях.
  • Автор: Л. М. Рыбченкова
  • Издательство: "Просвещение"
  • Год издания (публикации): 2016
  • Количество экзепляров: 25
2017 / 18
  • Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях.
  • Автор: Л. М. Рыбченкова
  • Издательство: "Просвещение"
  • Год издания (публикации): 2016
  • Количество экзепляров: 25
2017 / 18
  • Русский язык. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.
  • Автор: Л. М. Рыбченкова.
  • Издательство: "Просвещение"
  • Год издания (публикации): 2015
  • Количество экзепляров: 25
2017 / 18
  • Литература 5 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений
  • Автор: В. Я. Коровина
  • Издательство: "Просвещение"
  • Год издания (публикации): 2013
  • Количество экзепляров: 25
2017 / 18
  • Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений
  • Автор: В. Я. Коровина
  • Издательство: "Просвещение"
  • Год издания (публикации): 2013
  • Количество экзепляров: 25
2017 / 18
  • Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Л.М.Рыбченковой. 5-9 классы
  • Автор: Л. М. Рыбченкова
  • Издательство: "Просвещение"
  • Год издания (публикации): 2017
  • Количество экзепляров: 1
2017 / 18
  • Русский язык. Поурочные разработки. 5 класс
  • Автор: Л. М. Рыбченкова
  • Издательство: "Просвещение"
  • Год издания (публикации): 2016
  • Количество экзепляров: 1
2017 / 18
  • Русский язык. Поурочные разработки. 7 класс
  • Автор: Л. М. Рыбченкова
  • Издательство: Просвещение"
  • Год издания (публикации): 2016
  • Количество экзепляров: 1
2017 / 18
  • Русский язык. Поурочные разработки. 9 класс
  • Автор: Л. М. Рыбченкова
  • Издательство: "Просвещение"
  • Год издания (публикации): 2016
  • Количество экзепляров: 1
2017 / 18
  • Русский язык. Рабочая тетрадь. 5 класс
  • Автор: Л.М. Рыбченкова
  • Издательство: "Просвещение"
  • Год издания (публикации): 2017
  • Количество экзепляров: 15
2017 / 18
  • Русский язык. Рабочая тетрадь. 7 класс
  • Автор: Л. М. Рыбченкова
  • Издательство: "Просвещение"
  • Год издания (публикации): 2017
  • Количество экзепляров: 15
2020 / 21
  • Русский язык 5класс Учебник для общеобразовательных организаций в 2 частях
  • Автор: Л.М.Рыбченкова и др.
  • Издательство: М: Просвещение
  • Год издания (публикации): 2020
  • Количество экзепляров: 22
2020 / 21
  • Русский язык. 7 класс. учебник для общеобразовательных организаций в 2 частях
  • Автор: Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова и др.
  • Издательство: М: Просвещение
  • Год издания (публикации): 2020
  • Количество экзепляров: 20
Современные образовательные технологии
Учебный год
Образовательная технология
2014 / 15
  • Технология дифференцированного обучения
  • Классы: 9, 6, 11
  • Обоснование применения: Дифференцированный подход позволяет в условиях классно-урочной системы реализовывать творческие возможности всех учеников. При этом работа с сильными учениками должна идти не по пути увеличения объема изучаемого материала, а по пути разнообразия заданий. Например: 1) составление текстов диктантов 2) составление карточек-заданий по изучаемому материалу 3) составление обобщающих таблиц для работы на уроке 4) сочинение лингвистических сказок (миниатюр) 5) работа с дополнительной литературой 6) проверка индивидуальных заданий, выполненных учениками, которые имеют более низкий уровень подготовки 7) выполнение обязанностей консультанта по групповой работе 8) работа «учителем» (проведение фрагмента урока). Дети, испытывающие трудности в обучении, наоборот, получают посильные задания. Таким образом, не испытывая стресса, они достигают базового уровня обученности. Например, если весь класс пишет диктант, то слабые ученики выполняют задания по карточкам.
2014 / 15
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Обоснование применения: Русский язык и литература – серьёзные и сложные предметы. На этих уроках учащимся приходится много писать, а потому учитель-словесник должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям. Большое значение имеет организация урока. Учитель строит урок в соответствии с динамикой внимания учащихся. Во избежание усталости учащихся необходимо чередовать виды работ: самостоятельная работа, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания – необходимый элемент на каждом уроке. Они способствуют развитию мыслительных операций памяти и одновременно отдыху ребят. Индивидуальное дозирование объёма учебной нагрузки и рациональное распределение её во времени достигается благодаря применению гибких вариативных форм построения системы учебного процесса. Использование на уроках разноуровневых заданий также способствует сохранению здоровья учащихся. Чтобы не было перегрузки учащихся, необходимо строго соблюдать объём всех видов диктантов, тестов для изложений, а контрольные и зачётные работы проводить строго по календарно-тематическому планированию. На каждом уроке в любом классе необходимо в течение урока проводить физкультминутки, делать игровые паузы, зрительную гимнастику и, конечно, эмоциональную разгрузку (2-3 минуты). Учитель должен стремиться вызывать положительное отношение к предмету. Доброжелательный и эмоциональный тон педагога – важный момент здоровьесберегающих технологий
2015 / 16
  • Технология активных методов обучения
  • Классы: 6-8
  • Обоснование применения: рок с использованием активных методов позволяет повысить интерес к изучаемому предмету, концентрировать внимание, активизировать работу всего класса. АМО помогают в игровой форме изучить сложный материал.
2017 / 18
  • Технология критического мышления
  • Классы: 5, 7, 9
2017 / 18
  • Метод проектов
  • Классы: 5,7
  • Обоснование применения: Эта технология актуализирует важнейшие речевые умения, вовлекая учеников во все виды речевой деятельности, совершенствует умение работать с текстами разных стилей и типов речи на уровне информационно-смысловой обработки.
2017 / 18
  • Игровые технологии
  • Классы: 5,7
  • Обоснование применения: Дидактические игры специально создаются в учебно-воспитательных целях, являются познавательными и развивающими. В своей практике широко использую словесные игры на уроках обобщения ("Своя игра", "Умники и умницы")
2017 / 18
  • Групповые технологии предполагают взаимное обогащение учащихся, организацию совместных действий, ведущую к активизации учебно-познавательных процессов, осознание общей цели, распределение действий и операций, коммуникацию, обмен способами действия, взаимопонимание, рефлексию.
  • Классы: 5, 7, 9
  • Обоснование применения: Групповые технологии предполагают взаимное обогащение учащихся, организацию совместных действий, ведущую к активизации учебно-познавательного процесса, осознание общей цели, распределение действий и операций, коммуникацию, обмен способами действия, взаимопонимание, рефлексию.
2018 / 19
  • Информационно-коммуникативные технологии
  • Классы: 5, 6, 9, 10
  • Обоснование применения: За счет использования мультимедийных средств, Интернет-технологий повышается эффективность урока. При использовании данных технологий формируются общие и специальные информационные и коммуникативные компетенции
2018 / 19
  • Технология игрового моделирования
  • Классы: 5,6,9,10
  • Обоснование применения: Данная технология позволяет повысить эффективность урока, качество усвоения учебного материала учащимися за счёт возможности в творческой обстановке сформировать и закрепить знания, умения, навыки. У обучающихся формируется исследовательское и творческое отношение к действительности, реализуется потребность в самовыражении, самоопределении, саморегуляции.
2019 / 20
  • Тестовая технология
  • Классы: 6, 7, 9, 11
  • Обоснование применения: Благодаря применении тестовой технологии повышается эффективность контроля знаний, умений и навыков у обучающихся, а контроль становится более объективным. Также у обучающихся развивается внимательность, логическое мышление.
2019 / 20
  • Диалоговые технологии
  • Классы: 6, 7, 9, 11
  • Обоснование применения: При применении диалоговых технологий - учебных дискуссий, диспутов, дебатов - обеспечиваются субъект-субъектные отношения, у обучающихся углубляется уровень понимания учебного материала, развиваются личностные качества, необходимые для эффективного общения (умение вступать в дискуссию, слушать, вырабатывать свою собственную позицию
2019 / 20
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Классы: 6, 7, 9
  • Обоснование применения: Применение данной технологии создаёт условия для укрепления психического здоровья детей: благоприятный психологический фон на уроке, условия для самовыражения учащихся, инициация разнообразных видов деятельности, предупреждение гиподинамии.
2020 / 21
  • Технология развития эмоционального интеллекта
  • Классы: 5, 7, 8, 10
  • Обоснование применения: Системное применение технологии развития эмоционального интеллекта обусловит успешное достижение планируемых результатов ФГОС.
2021 / 22
  • Метод проектов
  • Классы: 6, 9, 11
  • Обоснование применения: Во время образовательного процесса у обучающихся формируются исследовательские, информационные, коммуникативные компетенции. На уроке создаются условия для организаторской деятельности и сотрудничества
Обобщение педагогического опыта
Дата
Педагогический опыт
29/03/2022
  • "Алгоритм сочинения-рассуждения. Задание 27 ЕГЭ по русскому языку".
  • Форма представления: Выступление на РМО
  • Уровень: районный
01/11/2023
  • "Изменение в КИМ ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку в 2023 - 2024 году. Коррекция методов работы при подготовке учащихся к ГИА"
  • Форма представления: Выступление на РМО
  • Уровень: районный
31/01/2024
  • "К ОГЭ шаг за шагом"
  • Форма представления: Выступление на методисеском семинаре
  • Уровень: внутри ОО
Участие в профессиональных конкурсах
Дата
Профессиональный конкурс
26/03/2024 - 26/03/2024
  • К ОГЭ шаг за шагом (из опыта работы по подготовке к выполнению 6 задания ОГЭ)
  • Уровень: всероссийский
  • Вид участия: Победитель
  • Направленность: методика преподавания предмета
  • Результат работы: Диплом III степени
Ссылка на ресурс в Internet
Другие виды методической деятельности
Учебный год
Описание
2014 / 15
1. Член жюри школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе. 2. Член жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку. 3. Участие во всероссийской общеобразовательной акции "Тотальный диктант"
2015 / 16
Член методического совета школы. Председатель жюри школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе. Член жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку. Участие во Всероссийской образовательной акции "Тотальный диктант" ( эксперт)
2016 / 17
Руководитель ШМО русского языка и литературы. Председатель жюри школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе. Член жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку. Участие во Всероссийской образовательной акции "Тотальный диктант" ( эксперт)
2017 / 18
Член жюри школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе. Член жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку. Участие во всероссийской образовательной акции "Тотальный диктант " (эксперт )
2019 / 20
1. Член жюри школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе. 2. Член жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку. 3. Руководитель ШМО учителей предметов гуманитарного цикла 4. Администратор школы на ЯКласс
2020 / 21
1. Член жюри школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе. 2. Член жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку. 3. Руководитель ШМО учителей предметов гуманитарного цикла 4. Администратор школы на ЯКласс
2021 / 22
1. Член жюри школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе. 2. Член жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку. 3. Администратор школы на ЯКласс
2022 / 23
1. Член жюри школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе. 2. Член жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку. 3. Администратор школы на ЯКласс
2023 / 24
1. Член жюри школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе. 2. Член жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку. 4. Администратор школы на ЯКласс
Используемые электронные образовательные ресурсы
Учебный год
Электронный образовательный ресурс
Используемые образовательные технологии
Учебный год
Описание
2018 / 19
Проблемное обучение Классы: 6, 9, 10 Обоснование применения: Данная технология обеспечивает активный характер педагогического процесса. На уроке посредством учебного предмета создаются условия для развития учащихся. У обучающихся формируются умения видеть проблему, формулировать её, искать варианты решения, комбинировать разные аналитические подходы, версии, позиции, формулировать выводы Технология продуктивного чтения. Классы: 6. 9. 11 Обоснование применения: Цель: учим самостоятельно понимать текст, средство - приемы усвоения текста до чтения, во время чтения и после чтения. I этап. Работа с текстом до чтения 1. Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения). Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт. 2. Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе. II этап. Работа с текстом во время чтения 1. Первичное чтение текста. Самостоятельное чтение в классе или чтение-слушание, или комбинированное чтение (на выбор учителя) в соответствии с особенностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями учащихся. Выявление первичного восприятия (с помощью беседы, фиксации первичных впечатлений, смежных видов искусств – на выбор учителя). Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста. 2. Перечитывание текста. Медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов). Анализ текста (приемы: диалог с автором через текст, комментированное чтение, беседа по прочитанному, выделение ключевых слов и проч.). Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части. 3. Беседа по содержанию текста. Обобщение прочитанного. Постановка к тексту обобщающих вопросов. Обращение (в случае необходимости) к отдельным фрагментам текста. 4. Выразительное чтение. III этап. Работа с текстом после чтения 1. Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. Выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов. 2. Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками. 3. Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. Соотнесение видения художника с читательским представлением. 4. Творческие задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы).
2019 / 20
Игровая технология Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство активизации и интенсификации учебной деятельности. Педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Игровая технология обладает огромными возможностями. Игра сама организует обучение. Но играть всерьез непросто. Вначале может возникнуть множество проблем: как играть, чтобы не сорвать урок? Как себя вести? Во что играть? Любая игра будет во много раз эффективнее, если играть открыто, то есть обсудить с детьми, зачем проводится игра, почему правила таковы, можно ли игру усложнитъ, изменить, улучшить и т. д. Нередко такое обсуждение приносит больше пользы, чем сама игра, развивая творческие способности и мышление ребенка и, кроме того, закладывая фундамент игровой культуры.
2020 / 21
Проблемное обучение Данная технология обеспечивает активный характер педагогического процесса. На уроке посредством учебного предмета создаются условия для развития учащихся. У обучающихся формируются умения видеть проблему, формулировать её, искать варианты решения, комбинировать разные аналитические подходы, версии, позиции, формулировать выводы
2021 / 22
Здоровьесберегающие технологииПрименение данной технологии создаёт условия для укрепления психического здоровья детей: благоприятный психологический фон на уроке, условия для самовыражения учащихся, инициация разнообразных видов деятельности, предупреждение гиподинамии.
2022 / 23
Метод проектов Во время образовательного процесса у обучающихся формируются исследовательские, информационные, коммуникативные компетенции. На уроке создаются условия для организаторской деятельности и сотрудничества
2023 / 24
Проблемно-диалоговое обучение (ПДО) – это такой тип обучения, которое обеспечивает усвоение знаний посредством диалога. В основе ПДО лежит: проблемное обучение, диалоговое обучение, психология творчества. Эта технология является: - результативной, поскольку обеспечивает высокое качество усвоения знаний, эффективной развитие интеллекта и творческих способностей школьников, воспитание активной личности обучающихся, развитие универсальных учебных действий; - здоровьесберегающей, потому что позволяет снижать нервно-психические нагрузки учащихся за счет стимуляции познавательной мотивации и открытия знаний, смены видов деятельности; -Личностно-развивающей, так как в процессе обучения раскрывается и развивается каждый ребенок. Основная особенность этой технологии заключается в том, что новые знания дети открывают сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности и при разрешении проблемной ситуации через специально организованный учителем диалог.
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интерва Цветовая схема Изображения