2018 / 19
Проблемное обучение
Классы: 6, 9, 10
Обоснование применения: Данная технология обеспечивает активный характер педагогического процесса. На уроке посредством учебного предмета создаются условия для развития учащихся. У обучающихся формируются умения видеть проблему, формулировать её, искать варианты решения, комбинировать разные аналитические подходы, версии, позиции, формулировать выводы
Технология продуктивного чтения.
Классы: 6. 9. 11
Обоснование применения: Цель: учим самостоятельно понимать текст, средство - приемы усвоения текста до чтения, во время чтения и после чтения. I этап. Работа с текстом до чтения 1. Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения). Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт. 2. Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе. II этап. Работа с текстом во время чтения 1. Первичное чтение текста. Самостоятельное чтение в классе или чтение-слушание, или комбинированное чтение (на выбор учителя) в соответствии с особенностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями учащихся. Выявление первичного восприятия (с помощью беседы, фиксации первичных впечатлений, смежных видов искусств – на выбор учителя). Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста. 2. Перечитывание текста. Медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов). Анализ текста (приемы: диалог с автором через текст, комментированное чтение, беседа по прочитанному, выделение ключевых слов и проч.). Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части. 3. Беседа по содержанию текста. Обобщение прочитанного. Постановка к тексту обобщающих вопросов. Обращение (в случае необходимости) к отдельным фрагментам текста. 4. Выразительное чтение. III этап. Работа с текстом после чтения 1. Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. Выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов. 2. Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками. 3. Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. Соотнесение видения художника с читательским представлением. 4. Творческие задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы).
2019 / 20
Игровая технология
Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство активизации и интенсификации учебной деятельности. Педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Игровая технология обладает огромными возможностями. Игра сама организует обучение. Но играть всерьез непросто. Вначале может возникнуть множество проблем: как играть, чтобы не сорвать урок? Как себя вести? Во что играть? Любая игра будет во много раз эффективнее, если играть открыто, то есть обсудить с детьми, зачем проводится игра, почему правила таковы, можно ли игру усложнитъ, изменить, улучшить и т. д. Нередко такое обсуждение приносит больше пользы, чем сама игра, развивая творческие способности и мышление ребенка и, кроме того, закладывая фундамент игровой культуры.
2020 / 21
Проблемное обучение
Данная технология обеспечивает активный характер педагогического процесса. На уроке посредством учебного предмета создаются условия для развития учащихся. У обучающихся формируются умения видеть проблему, формулировать её, искать варианты решения, комбинировать разные аналитические подходы, версии, позиции, формулировать выводы
2021 / 22
Здоровьесберегающие технологииПрименение данной технологии создаёт условия для укрепления психического здоровья детей: благоприятный психологический фон на уроке, условия для самовыражения учащихся, инициация разнообразных видов деятельности, предупреждение гиподинамии.
2022 / 23
Метод проектов
Во время образовательного процесса у обучающихся формируются исследовательские, информационные, коммуникативные компетенции. На уроке создаются условия для организаторской деятельности и сотрудничества
2023 / 24
Проблемно-диалоговое обучение (ПДО) – это такой тип обучения, которое обеспечивает усвоение знаний посредством диалога.
В основе ПДО лежит: проблемное обучение, диалоговое обучение, психология творчества.
Эта технология является:
- результативной, поскольку обеспечивает высокое качество усвоения знаний, эффективной развитие интеллекта и творческих способностей школьников, воспитание активной личности обучающихся, развитие универсальных учебных действий;
- здоровьесберегающей, потому что позволяет снижать нервно-психические нагрузки учащихся за счет стимуляции познавательной мотивации и открытия знаний, смены видов деятельности;
-Личностно-развивающей, так как в процессе обучения раскрывается и развивается каждый ребенок.
Основная особенность этой технологии заключается в том, что новые знания дети открывают сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности и при разрешении проблемной ситуации через специально организованный учителем диалог.